?

Log in

No account? Create an account

След. | Назад

Инсбрук



Сказать что австрийский Инсбрук сложный аэропорт - ничего не сказать. Чего только стоит огромный список требований к оборудованию самолёта и экипажам ВС, выполняющих полёты в этот затерянный альпийских в ущельях аэропорт. В частности одним из таких требований является обязательная тренажерная подготовка и две рейсовые провозки каждого из лётчиков.
И тем почетнее факт, что из российских авиакомпаний только S7 выполняет полёты в Инсбрук на регулярной основе.


Итак что же нас ждет в этом чудесном аэропорту?
Начнём по порядку. Заход.


Прошу обратить внимание на минимальные безопасные высоты в районе аэропорта. Они огромные, от 9000 ft до эшелона 160. Заход производится с привода RTT (Rattenberg) то есть с севера-востока на юго-запад вдоль ущелья. Чем это плохо для полёта? А тем что в случае, не дай того бог, отказа двигателя или еще какой-нибудь жизненно важной системы самолёта, выход остаётся только один. И о нём расскажем чуть позже.




Далее следует не менее удивительная схема захода "по локалайзеру", а по простому говоря, заход по курсовому маяку.  Начнём с того что применять эту хитрую схему дозволено не всем, а только тем кого австрийский герр. лично наградил грамотой и немецким крестом "за отвагу".
Навигация при таком заходе осуществляется контролем высоты по удалению от дальномера OEV, что расположен недалеко от деревеньки Халль-ин-Терроль. То есть дабы не вьехать в гору на скорости чуть менее 200 км/ч экипаж должен постоянно следить за правильным положением самолёта относительно сигналов курсового маяка, осуществляя таким образом навигацию в горизонтальной плоскости, и контролируя дальность от этого дальномера сверяться с заданной высотой полёта, дабы выдерживать положение в плоскости вертикальной.
Интересна процедура ухода на второй круг. И не только тем что возможность её успешного завершения ограничивается дальностью ухода 1 мили (1nm) от OEV, а тем что выполняется она визуально таким образом:
Выполняйте набор высоты с максимальной вертикальной скоростью, до 1 мили OEV, затем с максимальным креном вертайтесь влево на курс 60 градусов на скорости не быстрее 153 узла, на привод AB (Absam) после пролёта которого летите курсом 67 на OEJ (не путать с OEV), и после пролёта OEJ курсом 65 следуйте в наборе 9500 ft на RTT и ждите дальнейших указаний. И не забудьте убрать закрылки после разворота на AB.
С учётом того, что вся карусель выполняется в ущелье, среди гор, поездка обещает быть незабываемой.

А что же делать если беда случилась после 1 nm от OEV?



Тут дело приобретает совсем уж неожиданный подход.

ENGINE OUT SID  via Telfs RW 26 (engine failure after D01.0 OEV)
      1.After takeoff continue on runway heading (Heading 259°)
      2. At D1.2 OEV turn right to heading 273º
      3.At D3.5 OEV turn right (Max bank 25° Vmax160kt) to intercept R287° INN towards Telfs 
      4.At D24.4 OEJ turn left (Max bank angle 25°) to heading 075°
      5.At D22.5 OEJ turn right to intercept R107° INN
      6.At D12.5 OEJ turn left to intercept R067° OEJ towards AB
      7.At D0.0 OEJ turn left to intercept R065° OEJ +4800ft
      8.At D7.0 OEJ  +6700ft
      9.At 9500ft turn to RTT and hold over
      9.Proceed in accordance with ATC instructions

Объясняю для тех кто в танке :)
Если случилась беда, и продолжение посадки невозможно, но вы уже пролетели 1 nm OEV, тогда набирайте высоту с максимальным градиентом, продолжая полёт по курсу взлёта, и как только отлетите от OEV на 1.2 nm поворачивайте курсом 273, далее после 3.5 мили, поворачивайте с креном 25 (несмотря на отказавший двигатель) и скоростью 160 узлов (300 км/ч) летите в деревню Тельфс, ну ту самую, что недалеко от Бихвальда. А как только долетите, и удалитесь от OEJ (не путать с OEV) на 24.4 мили, поворачивайте влево с креном 25 обратно на курс 75, и на 22.5 мили доверните правым на привод Инсбрука INN.  Затем на 12.5 мили OEJ радиалом 067 поворачивайте на AB, а как только пролетите на OEJ радиалом 65 следуйте в наборе 9500 ft на RTT и ждите дальнейших указаний.

Все просто и знакомо, как в родном дворе.  Если кто еще до сих пор не понял, прикладываю картинку.




А дальше идёт совсем уж сладкая мякотка.
А конкретно визуальный заход с круга на полосу 08. То есть в обратную сторону.


Процедуры захода LOC 08 подразумевают похожую схему LOC DME EAST, рассмотренную нами выше. Однако, побывав в Австрии в 45м, русские лаптем щи хлебать не привыкли, потому смело просят визуальный круг, дабы продемонстрировать всему миру и себе самому, что есть советский лётчик, чем необыкновенно радуют диспетчеров и прочих туристов.

Вот подробное описание, приведенной выше схемы.

CIRCLING PROCEDURES RW08
              1.After passing AB at 5000ft (7000ft) tern left to heading 230°
              2.Turn to downwind 264° and continue down to 3700ft
              3.Overhead AXSAMS church (D3.5 OEV(D14.1OEJ)) (Min bank angle 25° Vmax140kt) turn to final with v/s 1000ft/min
GO AROAND:
1. Climb RW heading 079° till D7.5 OEJ (Vmax 155kt)
2. Turn to AB Lctr +4700ft intercept R067° OEJ
3. At D0.0 OEJ turn left to intercept R065° OEJ +4800ft
4. At D7.0 OEJ  +6700ft
5. At 9500ft turn to RTT and hold over
6. Proceed in accordance with ATC instructions

Перевожу:
После пролёта привода AB, на высоте 5000ft (900 м над уровнем аэродрома), левым доверните на курс 230, затем займите участок к третьему развороту на курсе 264 и снижайтесь 3700 ft (510 м над уровнем A/Д), пролетев церковь в городе Аксмас что примерно на удалении 3,5 nm OEV, крутите вправо на скорости 140 узлов, снижаясь при этом 1000 ft/m (не трудно посчитать что при такой тенденции снижения, встреча с планетой произойдет через 90 секунд), далее увидев аэропорт выполняйте на нём посадку, выходя из самолёта не забудьте поцеловать землю.
Метео минимум для таких манёвров - соответствующий. 620м x 5000м.

Ежели вы вдруг решили посадку не выполнять, а проследовать на второй круг, тогда курсом взлёта набирайте 7, 5 nm от OEJ, затем доверните на AB, а как только пролетите на OEJ радиалом 65 следуйте в наборе 9500 ft на RTT и ждите дальнейших указаний.



Если кто не уразумел, картинка прилагается.

Тем временем, наша обзорная экскурсия  по Альпам подходит к концу. Самолёт еще находится в движении по полосе, длинна которой всего 2 км, просьба не вставать со своих мест до полной остановки. 


Авиакомпания благодарит вас за то что воспользовались нашими услугами, и  прощается с вами. 
А мы дозаправляемся, и ждем погоды на взлёт, минимум составляет каких-то 1500м.

Ну и дабы избавится от возможной ответственности за приведенную выше служебную информацию:

Не вздумайте готовится к полёту описанным выше способом, все что вы прочли сдесь забыть как страшный сон.  
Вся информация вымышлена, голоса героев изменены, любые совпадения случайны.

Comments

( 53 коментов — Ответить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dima_psa
Dec. 8th, 2012 12:15 pm (UTC)
жостко блеа )))
А вообще - интересно очень. Клевая у вас работа - хоть и аццки сложная
cubertox
Dec. 8th, 2012 12:29 pm (UTC)
В основном, конечно попроще. Эт аэродром, сложен в виду его географического положения.
(Без темы) - dima_psa - Dec. 8th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 8th, 2012 01:10 pm (UTC)
Инсбрук
Пользователь al_pa4i_no сослался на вашу запись в записи «Инсбрук» в контексте: [...] Оригинал взят у в Инсбрук [...]
i1111i
Dec. 8th, 2012 01:12 pm (UTC)
Господи,как сложно! Скока данных в башке надо держать! И при этом делать полет и посадку!!!! Ну и вы даете......
cubertox
Dec. 8th, 2012 02:19 pm (UTC)
Наверное поэтому мы и учимся 5 лет.
vasya_spb2000
Dec. 8th, 2012 01:17 pm (UTC)
А мне не советовали лететь через Инс. Товарищ часто летает в те края, говорит аэропорт не редко закрывают из-за погоды, прилетел во время только один раз.
Поэтому подумав лечу этой зимой через Мюнхен, тоже С7, если что :)
cubertox
Dec. 8th, 2012 02:19 pm (UTC)
Минимумы погодные там очень большие, так что не при всякой погоде можно лететь. Надежнее через Мюнхен.
ys3d
Dec. 8th, 2012 01:45 pm (UTC)
Австрия, страна ущелий :)
bolshoymike
Dec. 8th, 2012 01:49 pm (UTC)
Из иностранцев есть смельчаки соваться туда на 320-х? Мне почему-то казалось, что при такой схеме и короткой ВПП там в гостях бывают максимум CRJ, а так лишь на турбопропах в эту дыру забираться.
ys3d
Dec. 8th, 2012 02:05 pm (UTC)
BA на 320х в LGW летает, EasyJet ... это если быстро на странице аэропорта посмотреть :)
katarosov
Dec. 8th, 2012 02:51 pm (UTC)
Глиссада 3.77- это сильно.
Я так понял,заход "на руках" практически.
И ещё очень порадовало на схеме аэропорта две полосы для планеров. Как они по ущелью - то проходят?
cubertox
Dec. 8th, 2012 03:40 pm (UTC)
Да врукопашную приходится много работать. А уж как там планеры летают, доподлинно науке неизвестно.
(Без темы) - katarosov - Dec. 8th, 2012 04:17 pm (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Dec. 8th, 2012 08:21 pm (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Dec. 8th, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
(Без темы) - katarosov - Dec. 9th, 2012 05:27 am (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Dec. 9th, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
(Без темы) - katarosov - Dec. 9th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Dec. 9th, 2012 08:40 am (UTC) - Expand
(Без темы) - katarosov - Dec. 9th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Dec. 9th, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
basskonst
Dec. 8th, 2012 02:53 pm (UTC)
"То есть дабы не въехать в гору на скорости чуть менее 200 км/ч"

это на каком этапе полета у вас такие скорости?! )
gmp_alex
Dec. 8th, 2012 03:09 pm (UTC)
вот так оно все и открывается)))
(Без темы) - cubertox - Dec. 8th, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
(Без темы) - gmp_alex - Dec. 8th, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
crapdosis
Dec. 8th, 2012 04:11 pm (UTC)
Не Инсбрук, но тоже интересно посмотреть.


Edited at 2012-12-08 04:43 pm (UTC)
cubertox
Dec. 8th, 2012 08:23 pm (UTC)
ДА, что-то очень похожее.
(Без темы) - crapdosis - Dec. 8th, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Dec. 8th, 2012 09:44 pm (UTC) - Expand
lesoff
Dec. 8th, 2012 05:23 pm (UTC)
Там взлётка наверное вся зацелована.
Как спится после таких рейсов?
cubertox
Dec. 8th, 2012 08:23 pm (UTC)
Как младенец. А вот перед полётом бывает неспокойно, но стоит сесть в самолёт, эмоции как рукой снимаются.
(Без темы) - lesoff - Dec. 11th, 2012 05:38 am (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Dec. 11th, 2012 08:34 am (UTC) - Expand
kruzzik
Dec. 9th, 2012 11:18 am (UTC)
Спасибо, интересно.
fokindima
Dec. 9th, 2012 07:28 pm (UTC)
Расскажи плиз о своем приблизительном рабочем графике и географии полетов.
cubertox
Dec. 9th, 2012 07:36 pm (UTC)
График весьма разнообразный.
Иногда отдыхать совсем не приходится, из рейса в рейс. Сейчас уже несколько дней в самолёте не был, но работал на земле, проходил различные этапы подготовок.
География от Дублина и Мадрида, до Пекина.
soleo_2012
Dec. 9th, 2012 11:44 pm (UTC)
Привет!
Расскажи, как распределяются функции между членами экипажа при таком заходе? Я имею ввиду, кто за чем следит и как реагирует.
Правильно ли я понял, что долина предполагает большую вероятность сильных ветров. Как там с этим, сильно колбасит?
В схеме ухода на 2-й круг ты написал "...поворачивайте с креном 25 (несмотря на отказавший двигатель)...". Там по схеме есть разворот влево почти на 200 градусов, что с отказавшим левым двигателем будет очень трудно сделать. А есть ли вариант поменять развороты в зависимости от того, какой двигатель отказал?
cubertox
Dec. 10th, 2012 04:41 am (UTC)
Здорово, смасибо за интересный вопрос.
Функции в экипаже стандартные, Airbus и Crm не подразумевают никаких специальных процедур в части распределения обязанностей. То есть PF пилотирует, PNF ведет связь, навигацию, следит за работой систем.
Кто из экипажа будет PF, а кто PNF решает КВС, и скорее всего роль пилотирующего он оставит себе.
Ветра там не очень сильные, 38 узлов как в степях ставрополья не бывает, но зато бывают болтанки, вызванные восходящими и низходящими потоками, сдвиги ветра и прочие неприятности, тут рекомендации стандартные "больше скорость - меньше ям" и flaps 3 по возможности.
Третий вопрос самый трудный. Можно ли с креном на работающий двигатель крутнуть 25 градусов? Да, можно, но трудно. Стал бы я крутить вместо этого правым разворотом? Нет ибо там гора. Полетел бы я как предписано в Тельфс? Не факт, ибо лететь туда минут 15 и не факт что за это время не произойдет еще какая нибудь неприятность. А вот крутнул би ли я левую коробочку? Может быть, с большой долей вероятности, хоть этого нигде и не написано.
(Без темы) - soleo_2012 - Dec. 10th, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
(Без темы) - soleo_2012 - Nov. 6th, 2013 10:48 pm (UTC) - Expand
(Без темы) - cubertox - Nov. 8th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
jenykmel
Dec. 14th, 2012 07:12 pm (UTC)
Из особенностей в оснащении аэродрома "бегущими" огнями чуть ли не от центра города (при заходе на ВПП 26)- на видео выглядит эффектно.

Edited at 2012-12-14 07:13 pm (UTC)
cubertox
Dec. 18th, 2012 06:58 am (UTC)
Да, есть там такое. Стробы прямо на крышах зданий установлены.
livejournal
Dec. 18th, 2012 02:42 pm (UTC)
Аликанте
Пользователь skyfun сослался на вашу запись в записи «Аликанте» в контексте: [...] Ближе к Австрии облачность рассеивается, под нами Альпы. Краеведы могут поискать Инсбрук [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 коментов — Ответить )